Готовые рефераты, контрольные, курсовые и дипломные. Лучшие работы в сети по логопедии и коррекционной педагогике
    рефераты, контрольные,
курсовые и дипломные работы

ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ – ГОТОВЫЕ И НА ЗАКАЗ

ПОИСК НА САЙТЕ

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРЕДМЕТАМ:

Обучение чтению (рассказу, пересказу, пониманию прочитанного и т.п.) учащихся с умственной отсталостью (библиографический список)

Внимание! В Каталоге готовых работ Вы можете посмотреть дипломные работы по данной тематике.

1. Адамович Е.А., Яковлева В.И. Чтение в начальных классах. - М.: Просвещение, 1967, 263 с.
2. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектол. фак. педвузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000, 320 с.
3. Бархин К.Б. Развитие речи и изучение художественных произведений. - М.: Рабпрос, 1930, 320 с.
4. Бёдор Ено Словесное воспроизведение умственно отсталыми школьниками содержания прочитанного им рассказа // Вопросы обучения и изучения аномальных детей. Сб. науч. трудов. / Под ред. А.И. Дьячкова. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1963. - С.29-34.
5. Бектаева К.Ж. Система работы над изложением в старших классах вспомогательной школы. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М, 1982, 22 с.
6. Бенедиктова Н.К. Доступность текстов как условие их понимания. // В сб.: Психологические и психолингвистические проблемы владения и овладения языком. - М., 1996. - С.36-46.
7. Болотнова Н.С. Гармонизация общения и лексическая структура художественного текста. - СПб, 1992, 54 с.
8. Бояринцева Г.С. Лингвистический анализ художественного текста: Учебное пособие. - Саранск: МГУ им. Н.П. Огарева, 1980, 84 с.
9. Брудный А.А. Понимание как компонент психологии чтения // Проблемы социологии и психологии чтения. - М, 1975. - С.162-172.
10. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. - Л.: Учпедгиз, 1941, 248 с.
11. Вавина Л.С. Обучение русскому языку учащихся вспомогательной школы. - Киев: Рад. Школа, 1986, 124 с.
12. Василевская В.Я. Изучение понимания литературных текстов умственно отсталыми детьми // Известия АПН РСФСР. - М, 1961, вып. 114. - С. 15-42.
13. Василевская В.Я. Понимание учебного материала учащимися вспомогательной школы. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1960, 120 с.
14. Воронкова В.В. Дифференцированный подход в коррекционно-развивающем обучении русскому языку умственно отсталых школьников I-IV классов. Автореф. дис. ... доктора пед. наук. - М.: ИПК и ПРНО МО, 47 с.
15. Воронкова В.В. Русский (родной) язык. Чтение и развитие речи. Грамматика, правописание и развитие речи. // Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - С.3-28.
16. Воронкова В.В., Петрова В.Г. К вопросу о дифференциации учащихся вспомогательных школ при обучении русскому языку // Психологический анализ дифференцированного подхода при обучении умственно отсталых школьников. Сб. науч. трудов. / Под ред. В.Г. Петровой. - М: Изд. АПН РСФСР, 1988. - С.59-83.
17. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. / Под. ред. В.В. Воронковой. - М.: Школа-Пресс, 1994, 416 с.
18. Восприятие и изучение литературного произведения в средней школе. Сб. статей. / Под ред. Н.И. Кудряшева, - М.: Педагогика, 1973, 64 с.
19. Воюшина М.П. Методические основы начального этапа литературного образования. Автореф. дис. ... доктора пед. наук. - СПб, 1999, 32 с.
20. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1982. -Т.2. - 504с.
21. Выготский Л.С. Проблема умственной отсталости // Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1983. -Т.5. - С.231-256.
22. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. - М.: Наука, 1981, 139 с.
23. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961, 471 с.
24. Глебова М.И. Обучение глухих школьников русскому языку в V-VII классах. -М.: Просвещение, 1964, 191 с.
25. Глебова М.И. Объяснительное чтение в школе глухонемых (на материале 5 класса школы глухих). - М.: Учпедгиз, 1957, 52 с.
26. Глущенко Е.Л., Полуянов В.П. Картина и иллюстрация на уроках литературы. - М.: Просвещение, 1985, 128 с.
27. Гнездилов М.Ф. К вопросу о развитии речи // Учебно-воспитательная работа в специальных школах для глухонемых и умственно отсталых детей. - М.: Учпедгиз, вып.4, 1946. - С.95-108.
28. Гнездилов М.Ф. Обучение русскому языку в младших классах вспомогательной школы. - М.: Учпедгиз, 1959, 246 с.
29. Гнездилов М.Ф. Обучение русскому языку в старших классах вспомогательной школы. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1962, 134 с.
30. Гнездилов М.Ф. Обучение чтению в старших классах вспомогательной школы. (В порядке обсуждения) - М.: Изд. АПН РСФСР, 1959, 57 с.
31. Гнездилов М.Ф. Приемы объяснительного чтения // Специальная школа. - М.: Учпедгиз. - 1958. - №3. - С.57-63.
32. Гнездилов М.Ф. Пути развития сознательности речи умственно отсталых школьников. Известия АПН РСФСР. - М., 1958, вып. 98. - С.113-141.
33. Гнездилов М.Ф. Развитие речи учащихся в процессе обучения. Труды II на учной сессии по дефектологии. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1959. - С. 87-92.
34. Гнездилов М.Ф. Развитие устной речи умственно отсталых школьников. Пособие для учителей вспомогательных школ. - М.-Л.: Учпедгиз, 1947, 130 с.
35. Гнездилов М.Ф., Айтметова С.Ш. Использование трудовой деятельности в работе над развитием речи учащихся. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1961, 20 с.
36. Голубков В.В. Методика преподавания литературы. - М.: Учпедгиз, 1962, 497 с.
37. Гончаренко С.А. Формирование у умственно отсталых школьников умения понимать значение незнакомых слов на основе контекста. Автореф. дис. . .канд. пед. наук. - М., 1978, 22 с.
38. Горбунова Е.А. Виды работ по развитию речи в связи с чтением в 5-7 классах школах глухих // Вопросы дефектологии. Ученые записки. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1964. - С.222-229.
39. Гордиенко Е.А. Использование картин для развития речи учащихся вспомогательной школы //Дефектология. - 1971. - №4. - С. 57-64.
40. Гордиенко Е.А. Совершенствование форм и методов речевого развития учащихся на уроках чтения. В сб.: Развитие речи учащихся вспомогательной школы. - Ташкент, 1989. - С. 3-20.
41. Горецкий В.Г. Устные рассказы художественных текстов // Начальная школа. - 1954. - №4. - С. 34-44.
42. Гуковский Г.И. Изучение литературного произведения в школе. - М.-Л.: Просвещение, 1966, 266 с.
43. Гулевич О.Е. Развитие речи учащихся. - М.: Изд-во Акад. пед. наук, 1956, 134 с.
44. Гусева Г.М. Знания умственно отсталых первоклассников о животных - персонажах русских народных сказок. // Обучение и воспитание умственно отсталого ребенка. - М., МГПИ им. В.И. Ленина, 1982. - С.138; С.10-18.
45. Доблаев Л.Г. Анализ и понимание текста // Материалы Всесоюзной научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы обучение технике чтения, смысловому восприятию и пониманию текста», 12-15 мая 1988 г. - М.: Знание, 1989. - С. 58-60.
46. Доблаев Л.Г. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1982, 176 с.
47. Дроздова Т.А. Психологические особенности понимания текста как процесса // Психологические механизмы порождения и восприятия текста. Сб. науч. тр. / Ред. кол.: И.А. Зимняя и др. Вып. 243 - М: МГПИИЯ им. Мориса Тореза, 1985, 187 с.
48. Дубовис-Арановская Д.М. О некоторых условиях понимания структуры текста учащимися // Вопросы психологии. - 1962. - № 1. - С. 53-60.
49. Дульнев Г.М. О значении намерения для точности и полноты воспроизведения текста // Вопросы психологии глухонемых и умственно отсталых детей. - М., 1940. -С. 38-69.
50. Егоров М.Г. Очерки психологии обучения детей чтению. - М.: Учпедгиз, 1953,114 с.
51. Егоров М.Г. Психология овладения навыком чтения. - М.: АПН РСФСР, 1953, 264 с.
52. Ельницкий К.В. Методика начального обучения отечественному языку. Учебное руководство. - Спб: Гутзац, 1915, 195 с.
53. Ермолаев Б.А., Шахнарович A.M. Понимание текстов детьми // Материалы V Всесоюзного симпозиума по психологии, психолингвистике и теории коммуникации. - М., 1975,4.2. - С. 156-161.
54. Жинкин Н.И. К вопросу о развитии речи у детей // Советская педагогика. -1954. - №6. - С. 79-94.
55. Жинкин Н.И. Механизмы речи. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958, 370 с.
56. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. - М.: Наука, 1982, 155 с.

Обратите внимание! В Каталоге готовых работ Вы можете посмотреть авторские дипломные, курсовые и рефераты по данной тематике. Если нужной Вам работы не оказалось - ее можно заказать

57. Жуйков С.Ф. Психологические основы повышения эффективности обучения младших школьников родному языку. - М.: Педагогика, 1979, 184 с.
58. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М.: Просвещение. 1995, 112с.
59. Замский Х.С. Умственно отсталые дети. История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины 20 века. - М.: Образование, 1995, 400с.
60. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. - М.: Учпедгиз, 1960, 310 с.
61. Занков Л.В. Последовательность воспроизведения и ее особенности у умственно отсталых школьников. В кн.: Вопросы воспитания и обучения глухонемых и умственно отсталых детей. - М., 1941. - С. 123-151.
62. Занков Л.В. Психология умственно отсталого ребенка. - М.: Учпедгиз, 1939, 64 с.
63. Занков Л.В., Гнездилов М.Ф. Развитие устной и письменной речи школьников // Новые пути в дефектологии. Сб. науч. трудов. - М: Учпедгиз, 1935. - С.5-33.
64. Захаров А.Ю. Коррекционно-речевая работа на уроках трудового обучения в 4-5 классах школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. - 1986. - №4. - С. 50-55.
65. Зикеев А.Г. Понимание и воспроизведение связного текста слабослышащими учащимися старших классов. В кн.: Особенности усвоения учебного материала слабослышащими учащимися. / Под ред. P.M. Боскис, К.Г. Коровина. - М.: Педагогика, 1981. - С.40-65.
66. Зикеев А.Г. Развитие речи учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: «Академия», 2000, 200 с.
67. Зимняя И.А. Смысловое восприятие речевого сообщения в условиях массовой коммуникации. Отв. ред. Т.М. Дридзе .- М: Наука, 1976, 264 с.
68. Ильина С.Ю. Работа над текстом на уроках русского языка в 5-6 классах вспомогательной школы. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Л., 1989, 16 с.
69. Каменская О.Л. Текст и коммуникация. - М: Высшая школа, 1990, 152 с.
70. Каноныкин Н.П., Щербакова Н.А. Методика преподавания русского языка в начальной школе. - Л., 1955, 280 с.
71. Качурин М.Г. Об изучении художественных произведений на первом этапе литературного образования (1-3 классы). Литература в школе // Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. - Л., 1971, вып. 5. - С. 16-20.
72. Каше Г.А. Логопедическая работа в 1 классе вспомогательной школы. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1963. - С. 115-124.
73. Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. - М.: Просвещение, 1988, 207 с.
74. Книга для чтения. Учебник для 6 класса вспомогательной школы. Авторы-составители И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. - М: Просвещение, 2000, 207 с.
75. Книга для чтения. Учебник для 7 класса вспомогательной школы. Автор-составитель А.К. Аксенова. - М.: Просвещение, 1995, 272 с.
76. Козырева А.С. Виды работы над текстом на уроках чтения // Начальная школа. - 1990. - №3. - С.67-68.
77. Колокольцев Н.В. Развитие устной и письменной речи на уроках литературного чтения. - М.: АПН РСФСР, 1958, 285 с.
78. Комская С.Н. Коррекционная роль обучения умственно отсталых школьников старших классов пониманию и использованию образных сравнений. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1973, 24 с.
79. Комская С.Н. Методические рекомендации к урокам русского языка и развития связной устной речи в V - VII классах вспомогательной школы. - Свердловск, 1972, 40 с.
80. Коркунова Н. Словарная работа на уроках чтения в шестых классах вспомогательной школы. // В кн.: Вопросы дефектологии. - Свердловск, 1973. - С.25-33.
81. Корнилов Ю.К. Психологические проблемы понимания. - Ярославль, 1976, 80 с.
82. Коровина В.Я. Развитие устной речи учащихся 4-7 классов: (В связи с изучением литературы в школе). - М.: НИИ школ, 1978, 131с.
83. Корст Н.О. Очерки по методике анализа художественного произведения. - М: Учпедгиз, 1963, 280 с.
84. Корф Н. Русская начальная школа. - СПб: Руководство для земских гласных и учителей сельских школ, 1879, 283 с.
85. Кочаровская З.Д. Краткий пересказ в начальных классах // Начальная школа. - 1981. - №5. - С.20-23.
86. Кочерян А. Влияние словесной и сюжетной картинки на формирование связной речи учащихся III классов вспомогательной школы // Изучение аномального ребенка и совершенствование учебно-воспитательного процесса в специальных школах. - Минск, 1975. - С. 103-109.
87. Кубасова О.В. Прием драматизации на уроках чтения в 1 классе // Начальная школа. - 1985. - №12. - С. 30-34.
88. Кудряшев Н.И. Уроки анализа литературного произведения. В кн.: Из опыта преподавания литературы (7 класс). Сост. Д.Л. Устюжанин. - М.: Просвещение, 1975.-С. 108-110.
89. Ладыженская Т.С. Анализ устной речи учащихся V-VI классов. - М: Изд-во АПН РСФСР, 1963, вып. 125, 135 с.
90. Ладыженская Т.С. Система упражнений по развитию связной речи // Совершенствование методов обучения русскому языку. - М., 1981. - С.43-47.
91. Лазарева В.А. Принципы и технология анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе. - М.: Дом педагогики, 2000, 80 с.
92. Лалаева Р.И. Нарушения речи и система их коррекции в процессе логопедической работы во вспомогательной школе. Автореф. дис. ... доктора пед. наук.-М., 1989, 34 с.
93. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников: учебное пособие. - СПб.: СОЮЗ, 1998, 224 с.
94. Лапшин В.А. Особенности понимания образной речи учащимися вспомогательной школы и коррекционно-воспитательная работа в связи с её развитием. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1972, 30с.
95. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. - М.: Изд-во МГУ, 1985, 167с.
96. Левина Р.Е., Каше Г.А. Недостатки произношения и письма у учащихся первых классов вспомогательной школы // Учебно-воспитательная работа в специальных школах. Вып. 4. М.: Учпедгиз, 1954. - С. 14-21.
97. Лемещенко В.А. Художественный пересказ как средство развития монологической речи учащихся при изучении произведений разных жанров. Дис.... канд. пед. наук. -М, 1997, 168 с.
98. Леонтьев А.А. Признаки связности и цельности текста // Лингвистика текста. Материалы науч. конф. - М., 1974. - С. 18-24.
99. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. - М: Наука, 1969, 308 с.
100. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. - М: Наука, 1965, 245 с.
101. Леонтьев А.Н. Психологическое исследование речи // Избранные психологические произведения: В 2-х т. - М.: Педагогика, 1983, Т.1. - С. 65-75.
102. Липкина А.И. Взаимосвязь образа и слова в работе над учебным текстом // Известия АПН РСФСР. - М, 1954, вып. 61. - С. 23-52.
103. Липкина А.И. Об особенностях представлений, возникающих у умственно отсталых детей на основе словесного описания // Умственное развитие учащихся вспомогательной школы. - М., 1961. - С. 81-99.
104. Липкина А.И., Оморокова М.И. Работа над устной речью учащихся на уроках чтения в начальных классах. - М.: Просвещение, 1967, 224 с.
105. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. - М.: Юрайт, 1999, 464 с.
106. Логвинова Л.Л. Обучение монологической речи умственно отсталых школьников. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. -М., 1983, 22 с.
107. Лотман Ю.М. Структура художественного текста. - М: Искусство, 1970, 384 с.
108. Лубовский В. И. Некоторые особенности высшей нервной деятельности детей-олигофренов. // Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка. – Вып. 1. / Отв. ред. А.Р. Лурия. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. – С.129-196.
109. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. - М.: Педагогика, 1989, 104с.
110. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. - М.: Изд-во Мос.ун-та, 1975, 250 с.
111. Лурия А.Р. Язык и сознание. - М: Изд-во МГУ, 1979, 319 с.
112. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956, 94 с.
113. Лурье Н.Б. Некоторые особенности воспроизведения литературных текстов умственно отсталыми детьми // Специальная школа. - М.: Учпедгиз. -1959. - №5.-С. 68-72.

114. Луцкина P.M. Особенности развития устной и письменной речи учащихся вспомогательной школы в процессе обучения. Автореф. дис. ... канд.психол. наук. - М., 1974, 18 с.
115. Луцкина P.M. Особенности синтаксического оформления пересказов и изложений прослушанного текста умственно отсталыми школьниками III, V, VII классов // Клиническое и психолого-педагогическое изучение детей с интеллектуальной недостаточностью. - М., 1976. - С. 107-113.
116. Луцкина P.M. Развитие устной речи учащихся вспомогательной школы в процессе обучения: Пос. для учителей. - Алма-Ата: Мектеп, 1984, 55 с.
117. Львов М.Р. Основы теории речи. - М.: Академия, 2000, 248 с.
118. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути её развития. - М.: Просвещение, 1975, 176 с.
119. Ляпидевский С.С. Клиника олигофрений. - М.: Просвещение, 1973, 179с.
120. Малахова Е.Н. Уроки литературного чтения в системе учебных занятий (V-VII классы). // Опыт учебно-воспитательной работы во вспомогательной школе. - М., 1963. - С.24-28.
121. Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие. - Л.: ЛГПИ, 1974, 175 с.
122. Мастюкова Е.М. Особенности понимания речи у учащихся с церебральным параличом // Дефектология. - 1983. - №3. - С. 3-9.
123. Масюкова Н.А. Использование графических моделей текстов в обучении младших школьников с задержкой психического развития //Дефектология. - 1986. - №4. - С. 44-50.
124. Масюкова Н.А. Некоторые особенности восприятия и воспроизведения структуры текста младшими школьниками с задержкой психического и физического развития и её совершенствование в учебно-воспитательном процессе школ и дошкольных учреждений. Сб. ст. - Минск, 1986. - С. 81-87.
125. Менчинская Н.А. Понимание // Психология / Под ред. А.А. Смирнова, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова. - М., 1962. - С. 263-267.
126. Методика обучения чтению и письму в начальной школе. Избранные труды. / Под ред. Н.С. Рождественского. - М: Изд-во АПН РСФСР, 1961, 427 с.
127. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. - М.: Академия, 2000, 472 с.
128. Методика развития связной речи в начальной школе: Пособие для учителя. Р.Т. Гребенкина и др. - СПб.: ЛОИУУ, 1995, 108 с.
129. Мещеряков В.Н., Охомуш Е.А. Пересказ как учебный жанр связной речи. - Днепропетровск: ДГУ, 1980, 51с.
130. Морозова Н.Г. О понимании текста. - М.: Изд-во АПН РСФСР, вып.7, 1947, 156 с.
131. Морозова Н.Г. Психологические предпосылки понимания текста младшими школьниками // Основы методики начального обучения русскому языку / Под ред. Н.С. Рождественского. - М.: Просвещение, 1965. - С. 164-182.
132. Мосунова Л.А. Методика обучения словесному рисованию на уроках литературы в 5-7 классах. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. -М., 1997, 16 с.
133. Назарова А.В. Особенности понимания слов слабослышащими детьми при чтении // Дефектология. - 1970. - №6. - С. 50-54
134. Нгуен Кань Тхин. Влияние способов восприятия текста на его запоминание умственно отсталыми школьниками старших классов. Автореф. дис. ...канд. психол. наук. - М., 1982, 21 с.
135. Ни Л. Ф. Пути обучения продуктивному пересказу // Начальная школа. - 1997. - №5. - С. 59-63.
136. Никитина М.И. Восприятие литературных произведений учащимися VII-XI классов 2-го отделения школы для слабослышащих детей // Дефектология. - 1980. - №3. - С. 40-45.
137. Никитина М.И. Преподавание литературы в школе для слабослышащих. - М.: Просвещение, 1983, 120 с.
138. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. - М.: Книга, 1972, 152 с.
139. Никольский В.А. Методика преподавания литературы в средней школе. - М.: Просвещение, 1971, 256 с.
140. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) // Под ред. Б. П. Пузанова. - М.: Академия, 2003, 272с.
141. Одинаева Л.А. Работа над пересказом художественных произведений в младших классах вспомогательной школы // Дефектология. - 1990. - №5. - С.31-34.
142. Одинаева Л.А. Система работы над пересказом художественных текстов в III-IV классах вспомогательной школы. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. -М., 1990,15 с.
143. Озолайте В.-В. А. Методика работы над текстами различного характера в младших классах вспомогательной школы // Дефектология. - 1979. - №2. - С.43-47.
144. Озолайте В.-В. А. Работа над пересказом прочитанного текста в младших классах вспомогательной школы. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1975, 19 с.
145. Оморокова М.И. Построение уроков чтения в начальных классах // Основы методики начального обучения русскому языку / Под ред. Н.С. Рождественского. - М.: Просвещение, 1965. - С.292-318.
146. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. Методическое пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 1999, 160 с.
147. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж.И. Шиф. - М.: Просвещение, 1965, 343 с.
148. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы / Под ред. Ж.И. Шиф. - М.: Просвещение, 1965, 265с.
149. Павлова Н.В. Формирование функционально-семантической стороны качественной лексики младших школьников с нарушением интеллекта. Авто-реф. канд. ... дис. пед.наук. - М, 2002, 23 с.
150. Певзнер М. С. Дети-олигофрены (изучение детей-олигофренов в процессе их воспитания и обучения). - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959, 486с.
151. Певзнер М.С. Этиология, патогенез, клиника и классификация олигофрении. // Учащиеся вспомогательной школы (клинико-психологическое изучение) / Под ред. М. С. Певзнер, К.С. Лебединской. - М.: Педагогика, 1979. - С.6-35.
152. Певзнер М.С., Лубовский В.И. Динамика развития детей-олигофренов. -М: Изд-во АПН РСФСР, 1963, 222 с.
153. Пеньевская Л.А. Рассказывание детей как средство обучения связной речи // Известия АПН РСФСР. - М., 1948, вып. 16. - С.18-47.
154. Перехода Л.П. Построение предложений в устной речи умственно отсталыми школьниками 3-5 классов // Вопросы коррекционно-воспитательной работы с аномальными детьми. - Алма-Ата: КПИ им. Абая, 1984. - С. 36-41.
155. Петрова В.Г. О влиянии первого воспроизведения на точность дальнейших пересказов умственно отсталых школьников // Труды второй научной сессии по дефектологии. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959. - С. 100-106.
156. Петрова В.Г. О некоторых особенностях усвоения текста умственно отсталыми школьниками // Специальная школа. - М.: Учпедгиз. - 1958. - вып. 3 (86). - С.64-68.
157. Петрова В.Г. О развитии устной речи учащихся вспомогательной школы // Специальная школа. - М.: Учпедгиз. - 1960. - вып. 3 (97). - С.47-50.
158. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. - М.: Педагогика, 1977, 200 с.
159. Пинский Б. И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962, 276с.
160. Пинский Б.И. Процесс воспроизведения при непреднамеренном запоминании и его особенности у учащихся вспомогательных школ (олигофренов) // Известия АПН РСФСР. - М., 1954, вып 57. - С.27-66.
161. Побрейн В.Б. Воспитание интереса умственно отсталых школьников 5-6 классов к чтению художественной литературы. Автореф. дис. ... канд. пед. наук.-М., 1976, 16 с.
162. Понгильская А.Ф. О понимании читаемого текста учащимися школы глухонемых. В сб.: Вопросы обучения и воспитания глухонемых и умственно отсталых детей. - М, 1941. - С. 5-20.
163. Понгильская А.Ф. Обучение глухих детей русскому языку. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963, 311с.
164. Правдина-Винарская Е.Н. Неврологическая характеристика синдрома олигофрении. - М.: Медицина, 1978, 248с.
165. Проблемы преподавания литературы в средней школе. Пособие для учителя. / Под ред. Т.Ф. Курдюмовой. - М: Просвещение, 1985, 192 с.
166. Психологический словарь. / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. -М.: Педагогика, Пресс, 1996, 440 с.
167. Психология умственно отсталых школьников. Учебное пособие, часть I, II // Под ред. Петровой В.Г, Беляковой И.В. - М.: Академия, 2002, 160с.
168. Развитие речи младших школьников. / Под ред. М.Р. Львова. - М. : Просвещение, 1983, 143 с.
169. Развитие речи на уроках литературного чтения. - Л.: Учпедгиз, 1959, 167 с.
170. Развитие речи умственно отсталых школьников и коррекционная направленность уроков русского языка //Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе. / Под ред. Ж.И. Шиф, В.Г. Петровой, Т.Н. Головиной. - М.: Педагогика, 1979. - С. 72-95.
171. Разуван Е.И. Развитие речи учащихся специальной школы (На примере наречий, местоимений, имен числительных): Учеб. пособие для учит, и восп. спец. школ. - Саранск: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 1996, 136 с.
172. Редозубов СП. Методические приемы на уроках объяснительного чтения художественных произведений. В кн.: Методика обучения чтению и письму в начальной школе // Под ред. Н.С. Рождественского. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. - С. 221-232.
173. Речевое развитие младших школьников. Сб. ст. / Под ред. Н.С. Рождественского. - М.: Просвещение, 1970, 222 с.
174. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников. (Приобщение детей к художественной литературе как к искусству). - М.: Педагогика, 1982, 128 с.
175. Рубинштейн С.Л. О понимании // Проблемы общей психологии. - М: Педагогика, 1976, 416 с.
176. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М.: Просвещение, 1989, Т. I.- С. 442-483.
177. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М.: Просвещение, 1970, 170 с.
178. Русина К.Д. Развитие речи и логического мышления умственно отсталых детей на уроках чтения // Специальная школа. - М.: Учпедгиз. - 1960. - вып. 3(97). - С.41-46.
179. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения: Пособие для учителей. - М: Просвещение, 1985, 288 с.
180. Сафонова A.M. Анализ сюжета как путь постижения идеи произведения. В сб.: Методика преподавания русского языка и литературы. - Киев: Рад. школа, 1975, вып. 10. - С. 25-30.
181. Сильченкова Л.С. Чтение крупнообъемных произведений в начальной школе. -М.: МГПИ, 1987, 37 с.
182. Словарь литературоведческих терминов. Ред.-сост. Л.И. Тимофеев, С.В. Тураев. - М.: Просвещение, 1974, 480 с.
183. Смирнова З.Н. Особенности понимания стихотворения русских классиков учащимися вспомогательной школы. // Вопросы изучения, обучения и воспитания аномальных детей. Тезисы докладов. - М., 1974. - С.54-62.
184. Смирнова З.Н. Понимание и употребление прилагательных учащимися вспомогательной школы и развитие их речи в связи с изучением данной грамматической категории. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. -М., 1964, 21с.
185. Соловьева М.С. Особенности употребления глаголов учащимися 7 класса вспомогательной школы // Специальная школа. - М.: Просвещение. - 1967.- вып. 1(121). - С.79-83.
186. Сорокина Н.К. К вопросу об особенностях понимания литературного тек ста детьми-олигофренами разного возраста // Седьмая научная сессия по дефектологии. -М., 1975. - С. 454-455.
187. Сорокина Н.К. Особенности навыков чтения у детей-олигофренов разного возраста // Вопросы изучения, обучения и воспитания аномальных детей. Тезисы докладов. - М., 1974. - С. 104-105.
188. Сорокина Н.К. Особенности понимания литературного текста учащихся вспомогательной школы // Восьмая научная сессия по дефектологии. - М., 1979,4. II. - С. 381-382.
189. Сорокина Н.К. Особенности чтения и понимания литературного текста учащимися вспомогательной школы. Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 1978, 15 с.
190. Соседова Н.В. Система работы над познавательными статьями в младших классах вспомогательной школы. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М, 1985, 17 с.
191. Срезневский И.И. Об изучении родного языка вообще и особенно в детском возрасте. - СПб.: Отд. рус. яз. и словесности Акад. наук, 1899, 185 с.
192. Стадненко Н.М. Особенности понимания учащихся вспомогательной школы. - Киев: Рад. школа, 1980, 143 с.
193. Сумарокова В.А. Психологический анализ понимания и запоминания словесного материала при разных способах его восприятия // Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе (вып. 2). - М, 1977. - С. 66-75.
194. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении). - М.: Медицина, 1965, 337с.
195. Тарасенко Н.В. Обогащение устной речи учащихся младших классов вспомогательной школы именами прилагательными. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. -М., 1973, 16 с.
196. Тарасенко Н.В. Обогащение устной речи учащихся младших классов вспомогательной школы на уроках объяснительного чтения // Вопросы изучения, обучения и воспитания аномальных детей. Тезисы докладов. - М., 1974. - С. 106-108.
197. Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. - М.: Просвещение, 1970, 606 с.
198. Тихомиров Д.И. Чему и как учить на уроках родного языка в начальной школе. Методика. Руководство для учителей подготовительной и народной школы. - М.: Начальная школа, 1914, 268 с.
199. Торшина Л.Г. Использование сюжетных картин на уроках чтения в младших классах вспомогательной школы. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. -М., 1985, 17 с.
200. Тумим Г.Г. Уроки объяснительного чтения. Методическая хрестоматия. - Петроград: Издание Н.П. Карбасникова, 1915, 270 с.
201. Тумим Г.Г., Соколов Н.М. На уроках родного языка. Обучение чтению и письму. - Петроград: ГИЗ, 1917, 220 с.
202. Уроки литературы в 4 классе. / Под ред. Т.Ф. Курдюмовой. - М.: Просвещение, 1970, 272 с.
203. Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка // Избранные педагогические произведения. - М., 1968. - С. 186-201.
204. Федченко А.И. Некоторые особенности построения предложений в устной речи учащихся VII класса вспомогательной школы // Шестая научная сессия по дефектологии. - М., 1971. - С. 505-507.
205. Федченко А.И. Особенности синтаксического строя речи учащихся старших классов вспомогательной школы // Восьмая научная сессия по дефектологии. - М., 1979, Ч. И. - С. 400.
206. Феофанов М.П. Очерки психологии усвоения русского языка учащихся вспомогательной школы. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1955, 132 с.
207. Хмарский И.Д. Анализ литературного произведения в старших классах средней школы. - Ульяновск, 1974, 156 с.
208. Цветкова Л.С. Мозг и интеллект: Нарушение и восстановление интеллектуальной деятельности. - М.: Просвещение - АО «Учебная литература», 1995, 304 с.
209. Цыбикова А.Ц. О некоторых приемах работы над образами литературных героев во вспомогательной школе // Современные проблемы изучения, обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. - Саранск: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 1998. - С. 80-85.
210. Цыбикова А.Ц. Система работы над литературными персонажами в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М.: МГПУ, 1999, 16 с.
211. Цыпина Н.А. Особенности чтения. В кн.: Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М.: Педагогика, 1984. - С. 196-215.
212. Чиркина Г.В. Особенности понимания текста учащимися с тяжелыми нарушениями речи // Современное состояние исследований в изучении, обучении, воспитании и трудовой подготовке детей с нарушениями умственного и физического развития. Седьмая научная сессия по дефектологии. - М., 1975. - С. 576-577.
213. Шилова Е.А. Развитие речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в процессе деятельности (на примере уроков изобразительного искусства): Учебное пособие. - Саранск: МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 1997, 55 с.
214. Шиф Ж.И. Понимание читаемого текста учащимися младших классов // Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы. - М.: Просвещение, 1965. - С. 123-145.
215. Эйдлин В.И. Организация понимания целостного текста // Материалы Всесоюзной научно-практической конференции «Психолого-педагогические проблемы обучения технике чтения, смысловому восприятию и пониманию текста», 12 - 15 мая 1988 г. - М.: Знание, 1989. - С. 170-172.
216. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся. / Под ред. В.В. Давыдова, Т.А. Нежновой. - М.: ИНТОР, 1998, 112 с.
217. Божович Л.И., Леонтьев А.Н., Морозова Н.Г., Эльконин Д.Б. Очерки психологии детей (младший школьный возраст) / Под ред. А.Н. Леонтьева, Л.И. Божович. - М.: Изд. АПН РСФСР, 1950, 190 с.
218. Яковлева В.И. Обучение пересказыванию прочитанного // Начальная школа. - 1985. - №1. - С.53-58, №2. - С. 50-54.

При использовании материалов сайта ссылка на сайт (www.superinf.ru) обязательна.