Готовые рефераты, контрольные, курсовые и дипломные. Лучшие работы в сети по логопедии и коррекционной педагогике
    рефераты, контрольные,
курсовые и дипломные работы

ДИПЛОМНЫЕ, КУРСОВЫЕ – ГОТОВЫЕ И НА ЗАКАЗ

ПОИСК НА САЙТЕ

УЧЕБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРЕДМЕТАМ:

Образец паспорта логопедического кабинета

 

График занятости логопедического кабинета

 

День недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Коррекционные занятия 08.00.-13.00. 08.00.-13.00. 08.00.-13.00. 15.00.-17.30. 08.00.-13.00.
Консультации для педагогов       13.30.-15.00.  
Консультации для родителей       17.30.-18.30.  

 

Правила пользования логопедическим кабинетом

  • ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у зам. заведующего по АХЧ);
  • влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
  • ежедневно проводится проветривание кабинета;
  • перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
  • кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;
  • по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

 

Документация

  • Приказ об утверждении Положения о логопедическом пункте.
  • Положение о логопедическом пункте.
  • Должностные инструкции логопеда.
  • Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
  • Паспорт кабинета.
  • Журнал обследования устной речи.
  • Речевые карты.
  • Тетради взаимосвязи с воспитателями.
  • Тетрадь по работе с родителями.
  • Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.
  • Календарно-тематическое планирование.
  • Дневники наблюдений.
  • Общий план методической работы.
  • Циклограмма работы логопеда.
  • График работы логопедического кабинета.
  • Расписание занятий.
  • Акт-разрешение на работу в кабинете.
  • Инструктаж по ТБ.
  • Тетради индивидуальной работы с детьми.
  • Списки детей, зачисленных на логопункт.
  • Анализы обследования устной речи детей.
  • Копии отчетов о результатах коррекционной работы.
  • Мониторинг коррекционной работы.
  •  

    Оснащение логопедического кабинета

    1. Настенное зеркало (1.5м - 0.5м) - 1 шт.
    2. Детские столы - 2 шт.
    3. Логопедические парты - 2 шт.
    4. Детские стулья - 6 шт.
    5. Стол для логопеда - 1 шт.
    6. Стулья полумягкие - 2 шт.
    7. Шкафы для пособий - 3 шт.
    8. Шифоньер - 1 шт.
    9. Полка настенная - 1 шт.
    10. Журнальный стол - 1 шт.
    11. Зеркала для индивидуальной работы - 2 шт.
    12. Домик сюжетный «Семья» - 1 шт.
    13. Магнитная доска - 1 шт.
    14. Лампа дневного освещения над зеркалом - 1 шт.
    15. Чистое полотенце - 1 шт.
    16. Картотека на имеющиеся пособия.
    17. Коробки, папки для хранения пособий.

    Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

    1. Набор логопедических зондов - 6 шт.
    2. Спирт медицинский.
    3. Вата стерильная.
    4. Одноразовые марлевые салфетки.
    5. Пособия для индивидуальной работы.
    6. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова.
    7. Материалы для обследования устной речи.

     

    Специальная литература

    Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 116 экземпляров.

    Игры в логопедической работе с детьми / Под редакцией В.И. Селиверстова. - М.,1981.

    И.Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль. - М., 2004.

    И.Л. Лебедева. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Р, Рь. - М., 2004.

    Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. Формирование звукопроизношения у дошкольников. - М., 1993.

    Т.В. Александрова. Живые звуки, или Фонетика для дошкольников. - СПб, 2005.

    В.Н.  Чернякова. Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет. - М., 2005.

    В.И. Селиверстов. Речевые игры с детьми. - М., 1994.

    Л.Н. Павлова, М.Н. Теречева. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. Гласные и свистящие. - СПб, 2004.

    Г.А. Волкова. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. - СПб, 2004.

    Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. - М, 1999.

    Г.М. Лямина. Развитие речи ребенка раннего возраста. - М., 2005.

    З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. - СПб, 2004.

     

    Дидактические игры и пособия в логопедическом кабинете

    Разделы Дидактические игры и пособия
    Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений. «Почтовый ящик»+ набор геометрических фигур, мозаики различной конфигурации и сложности; «Четвертый лишний», пирамидка, набор емкостей различного объема и цвета, счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Что перепутал художник»; палки с подбором материала для обследования и развития соответствующих психических функций.
    Формирование звукопроизношения «Муравейник», «О, счастливчик!», «Веришь-не веришь», «Непрошеные гости», «Поле чудес, «Вершки и корешки», «Объединялочки», «Слова с начинкой», «Кладоискатели», Угадайка», «Пексесо», «Рифмы», «Заменяйка», «Классическое лото», «Логическое лото», «Антилогическое лото», «Сюжетное лото», «Звукоед», «Урок», «Морской бой», «Остров сокровищ», «Микрозагадки», «Веселые сказочники», «Базар», «Трын-трава», «Матрешки-огородницы», «Дрозд и страус», «Слабое звено», «Шаловливые котята», «Не ошибись!», «Игра Ивана-мастера», «Вол и вор», «Страшная-страшная сказка», «Кто больше?», «Спасательная операция в дебрях дремучего леса», «Звуки, я вас различаю!» и т.д. Пособия для формирования слоговой структуры слова, предметные картинки на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков
    Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свистулька, свисток; «Что услышал, что увидел», сигнальные карточки, схемы слова для определения позиции звука в слове, схема предложения (полоски различной длины, с уголком); звуковые модели, звуковая линейка, «Звуковые домики»; «Умные часы»; «Ромашка», «Солнышко»; «Звонкий-глухой», «Логопедическое лото»; карточки-задания на формирование фонематического анализа и т.д.
    Грамота Магнитная азбука, касса букв, книги «Азбука», слоговые кубики, слоговая линейка, картинный материал, карточки-задания и т.д.
    Формирование лексико-грамматического строя речи Предметные картинки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Одежда», «Обувь», «Мебель», «Головные уборы», «Дом и его части», «Посуда», «Продукты питания», «Животные и их детеныши», «Рыбы», «Птицы», «Игрушки», «Насекомые, «Транспорт», «Семья», «Профессии», «Времена года», «Транспорт»; игры на развитие навыка словообразования; карточки-задания на развитие лексико-грамматического строя; предметные картинки на подбор антонимов
    Связная речь Схемы для составления рассказов, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок, наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов, наборы текстов для пересказа; сюжетный домик «Семья», набор «Кукольный театр»
    Развитие мелкой моторики, речевого дыхания Юла, мозаики различных видов, кубики, конструкторы, массажный мяч, свистульки, мыльные пузырьки, свечка, «Веселая шнуровка», трафареты, карандаши, фломастеры

     

    Консультации для педагогов и родителей

    Педагоги Родители
    «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста»; «Формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза»; «Роль игры в развитии фонематического восприятия у детей»; «Особенности формирования словаря у детей»; «Использование речевых физминуток в работе над фонематическим восприятием у детей»; «Профилактика речевых нарушений»; «О правилах речевого поведения»; «Формирование связной речи и развитие логического мышления»; «Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза: добукварный период и знакомство с буквами»; «Методика обучения грамоте»; «Профилактика дисграфии и дислексии на занятиях по обучению грамоте»; «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи дошкольников» «Речевые нарушения и причины их возникновения»; «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения»; «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи», «Если ребенок плохо говорит», «Физиологические несовершенства произношения у малышей»; «Мелкая моторика в психофизическом развитии дошкольников»; «Особенности овладения детьми звукопроизношением»; «Особенности обучения детей чтению в домашних условиях»; «Знакомство с артикуляционным аппаратом»

     

    При использовании материалов сайта ссылка на сайт (www.superinf.ru) обязательна.