24.08.2011 6238

Примерная программа учебной дисциплины компьютерная верстка для специальности 0514 Дизайн (графический дизайн) среднего профессионального образования (статья)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная дисциплина «Компьютерная верстка» является дисциплиной специализации, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных навыков в области дизайна.

Примерная программа учебной дисциплины «Компьютерная верстка» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0514 Дизайн (по отраслям) в области компьютерных технологий.

Обучение основам издательских систем раскрывает перед нами комплекс проблем, чрезвычайно актуальных в наш век цифровых технологий. Фактически процесс создания полиграфического или web издания затрагивает ряд интересных и сложных тем, таких как:

– техника, задействованная на разных стадиях производства полиграфического или web дизайна;

– программное обеспечение;

–  сопутствующие знания из различных областей науки;

– нравственная и этическая сторона издательского дела

Сейчас происходит взаимное проникновение элементов и навыков дизайна, макетирования, верстки, которые используются при разработке как традиционных публикаций на твердый носитель, так и современных электронных изданий, включая Internet-приложения.

Различают несколько направлений верстки. В данной программе основной упор сделан на классическое направление. Поскольку именно оно включает в себя все составные части других направлений в верстке и в web дизайне.

Необходимо дать учащимся возможность окунуться в захватывающий мир классической верстки, почувствовать живое дело.

В результате изучения настоящей дисциплины учащийся должен:

Иметь представление:

– о роли, значении и месте знаний компьютерной верстки при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере своей будущей профессиональной деятельности;

– о направлениях в дизайне, и, в частности, областях компьютерного дизайна;

– об информационных технологиях в области компьютерного дизайна;

– о физиологии и психологии человека;

– о полиграфической индустрии и, в частности, полиграфической технике и технологиях.

знать:

– основные правила и приемы вёрстки;

– возможности текстовых процессоров в области издательских процессов в объеме, необходимом для верстки несложных публикаций.

– стили: их предназначение и использование;

– полиграфические термины;

– полиграфическую систему счисления;

– форматы файлов и цветовые модели;

– -     особенности платформ в области компьютерной верстки.

уметь:

– грамотно использовать основные правила оформления книг;

– правильно применять программное обеспечение компьютера в области компьютерного дизайна;

– осуществлять макетирование издания, создавать шаблонные страницы, форматировать символы и абзацы, разрабатывать таблицу стилей;

– верстать несложные публикации, грамотно используя программное обеспечение компьютера для компьютерной верстки.

Дисциплина «Компьютерная верстка» рассчитана на 91 час аудиторных занятии, в том числе 21 час лекционных часов, 50 часов практических занятий и лабораторных работ, 30 часов курсовой работы.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков и умений в программу дисциплины включено проведение практических занятий. Программа лабораторных и практических работ построена на базе текстового процессора для издательских систем «PageMaker» (в качестве основной взята версия 6.5).

При разработке примерной программы учебной дисциплины образовательное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки специалистов при условии

обязательного выполнения государственных требований по конкретной специальности может вносить изменения в содержание, уровень знаний и умений, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень практических занятий, не нарушая логики изложения учебной дисциплины и не снижая заявленного в программе уровня.

Данная учебная дисциплина должна предваряться такими учебными дисциплинами как «Композиция», «Цветоведение», «Психология», «Инструментальные средства» и «Графические пакеты». По ее окончанию желательно проведение занятий по таким учебным дисциплинам как «Типографика» и «Основы полиграфической техники».

Примерная программа рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

При разработке примерной программы образовательному учреждению следует ориентироваться на технические средства информатизации, используемые на региональном рынке труда.

В процессе изучения учебной дисциплины «Компьютерная верстка» рекомендуется проведение не менее 4 контрольных работ, задания для которой разрабатываются преподавателем образовательного учреждения и утверждаются предметной (цикловой) комиссией.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Темы занятий разбиты, в соответствии с требованиями предъявляемыми современным подходом к специалисту в области компьютерной верстки, на две части:

– в первой, соответствующий разделу «программы компьютерной верстки», отведены на подготовку специалиста в области так называемой «технической верстки»;

– во второй, соответствующим остальным разделам, включая и раздел «программы компьютерной верстки», отведены на подготовку специалиста широкого профиля в области компьютерной верстки и соответствует нормативам подготовки «специалиста классической верстки».

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

Учащийся должен: иметь представление:

– о роли многовековых традиций печатного дела;

– об издательских процессах.

История печатного дела. Роль компьютеров в развитии полиграфии. Настольные печатные комплексы. Необходимость постоянного повышения квалификации.

 

Раздел 1. ОСНОВЫ ОФОРМЛЕНИЯ КНИГ

 

Тема 1. Введение.

Учащийся должен: иметь представление:

– о значении термина «информация на твердом носителе»;

– о видах информации на твердом носителе (книге, брошюре, визитке т.п. печатных материалов).

знать:

– об оформлении заголовков;

– о задачах оформления;

– конструкции книги и других печатных материалов;

– основные задачи, решаемые информацией, передаваемой на твердом носителе. Понятие «книга». Структура и оформление материалов на твердом носителе (книг, брошюр и других печатных материалов). Понятия «верстка» и «оригинал макет». Задачи, решаемые печатными материалами. Конструкции книги. Оформление заголовков. Задача оформления.

Тема 2. Шрифт.

Учащийся должен: иметь представление:

– о типографском шрифте;

– о шрифтовой гарнитуре;

– о значении очка и пробела;

– об историческом развитии шрифтов;

– о степени полноты гарнитуры;

– о формах и видах письма.

знать:

– графические элементы шрифтов;

– понятие «очко»;

– понятие «пробел»;

– виды, начертания, контрастность и пропорции шрифтов;

– Типометрическую систему Дидо: типографские пункты, квадраты и кегли;

– группы шрифтов.

– наиболее заметные или наиболее употребительные гарнитуры.

уметь:

– визуально определять степень применяемости гарнитуры для работы.

– применять шрифты

Шрифты на русской и латинской основах. Их графические элементы. Графические элементы шрифтов. Начертания и размер шрифтов. Схема построения шрифта. Типографская система мер. Основные требования к шрифту. Ценность шрифта. Важнейшие исторические семейства шрифтов. Стандарты гарнитур. Применение шрифтов различного кегля. Названия шрифтов каждого кегля.

Тема 3. Оформление текста.

Учащийся должен: иметь представление:

– о требованиях к оформлению текста;

– о видах оформления;

– о возможном количестве строк на полосе;

– о психофизиологическом восприятии ритмического строя;

– о стиле как последовательно проводимой системе.

знать:

– о способах выделения

– о начале абзаца и его концевой строке;

– об отступе;

– о числе переносов;

– об интерлиньяже;

– о выключке;

– разрядку;

– выделение прописными и капительными буквами;

– о втяжке;

– об выделение начертаниями шрифта;

– об выделение отчеркиванием;

– о выделении линейками;

– о выделение цветом;

– о проблемах применения в оформлении пробела.

уметь:

– оформлять текст.

– применять стили.

Простой текст. Сложный текст. Выделения в тексте. Стихотворный текст. Сценический текст - реплики и монологи. Таблица - основные вопросы оформления таблицы. Язык формул - элементы формулы. Математические формулы. Химические формулы. Оформление выделений. Ритмика и стиль.

Тема 4. Иллюстрирование книги.

Учащийся должен: иметь представление:

– о характерах и типах изображения;

– о компьютерных графических процессорах (Photoshop и CorelDraw);

– о ценности иллюстрации;

– о системах и видах верстки.

знать:

– виды изображения;

– ретушь;

– фотомонтаж;

– цветовые модели;

– традиционную систему верстки;

– свободную систему верстки;

– графические манеры.

уметь:

– составлять план-проспект;

– пользоваться средствами, предоставляемыми компьютерными графическими процессорами;

Иллюстрирование печатных материалов. Задачи и план иллюстрирования. Различия в характере иллюстраций. Фотография. Рисунок. Чертеж. Схема. Диаграмма. Картографические иллюстрации. Цвет в иллюстрации. Упорядочение изобразительного материала. Графические пакеты программ.

Тема 5. Иллюстрирование художественной литературы.

Учащийся должен: иметь представление:

– о восприятии иллюстрации;

– о конгениальности;

– о «сюите» иллюстраций;

– о видах иллюстраций. знать:

– о размерах иллюстраций;

– косвенную, ассоциативная связи иллюстрации;

– о фронтисписе;

– о пластическом характере иллюстрации;

– о репродукции;

– о фотографике.

уметь:

– понимать иллюстрируемое произведение;

– составлять план иллюстрирования.

Роль и задачи иллюстраций. Отношение иллюстраций к тексту. План и характер иллюстрирования.

Тема 6. Формат книги.

Учащийся должен: иметь представление:

– об истории формирования форматов;

– о форматах бумаги для полиграфии;

– о видах бумаги для полиграфии;

– о видах печатных работ;

– о гармониках и гармоничных пропорциях;

– о психофизиологических особенностях восприятиях форматов и полей;

– о значении термина «полоса».

знать:

– золотое сечение;

– ряд Фибоначчи;

– DIN-формат;

– виды печатных изданий;

– форматы печатных изданий;

– о форматах полосы;

– о размерах и предназначениях полей.

уметь:

– гармонично размещать объекты при компьютерной верстке внутри полосы;

– подбирать форматы при свободной верстке для заданной типографии. Значение формата книги. Пропорции книжных форматов. Стандартные форматы книг и область их применения. Форматы основных книжных изданий. Формат книжной полосы. Поля.

Тема 7. Композиция внутренних элементов книги.

Учащийся должен: иметь представление:

– о видах текста;

– об архитектонике книги;

– о системах спокойного и динамичного оформления печатных работ;

– о симметричном, свободном и асимметричном расположении заголовков.

знать:

– о заголовках, виды и расположении их в тексте;

– о спусковой полосе.

– о заставках;

– о концевой полосе;

– о примечаниях;

– о сносках;

– о комментариях;

– о приложениях;

– о форточке;

– о маргиналии;

– о спуске;

– о начальной полосе;

– об инициале (буквице);

– о парных кавычках;

– о линейке;

– об орнаменте;

– о сюжетно-тематической заставке.

уметь:

– составлять оглавление, сноски и примечания к тексту;

– обрамлять полосу графическими элементами;

– выделять мысль, идею, эмоцию, заложенную в отдельной структурной единице текста.

Основной и дополнительный тексты. Рубрикация. Стилистическая верстка. Начальные и концевые полосы.

Тема 8. Верстка.

Учащийся должен: иметь представление:

– о видах строк;

– о видах спусков;

– о верстке различных видов;

– об ограничительных условиях;

– о композиции полос;

– о модульной системе;

– о цветоведении;

– о справочно-вспомогательных элементах.

знать:

– о полосах и спусках;

– об особенностях верстки текста с формулами;

– о верстке таблиц;

– об особенностях расположения иллюстраций;

– об особенностях компоновки книжных разворотов;

– о модульной сетке и ее шаге;

– о колонцифрах;

– о колонтитулах;

– об оглавлении в книге;

– об указателях;

– о цвете;

– о нормах и сигнатурах.

уметь:

– рассчитывать пополосный расчет таблиц;

– рассчитывать и сверстывать под целое число печатных листов;

– верстать иллюстрации и правильно применять подписи к иллюстрациям;

– использовать цвет.

Верстка текста с иллюстрациями. Модульная система верстки. Справочно-вспомогательные элементы. Цветоведение.

Тема 9. Титульные элементы книги.

Учащийся должен: иметь представление:

– об основных вариантах титула;

– о понятии «титул» и «контртитул», их историческом развитии.

знать:

– о понятии «титул-шапка»;

– о титульном листе;

– о выходных данных;

– о заголовочных данных;

– о надзаголовочных данных;

– о подзаголовочных данных;

– о контртитуле;

– об авантитуле;

– о шмуцтитуле;

– о фронтисписе.

уметь:

– верстать титульный лист с выходными данными;

– верстать контртитул.

Титульные данные. Виды и оформление титульного листа. Элементы книги, примыкающие к титулу. Выпускные данные.

Тема 10. Внешнее оформление книги.

Учащийся должен: иметь представление:

– о видах постпечатных процессов;

– о материалах используемых в полиграфии;

– об историческом формировании внешнего оформления книг;

– об эмоциональном воздействии оформления.

знать:

– о корешке;

– об обложке;

– о видах переплета;

– о форзаце;

– о футляре;

– о суперобложке.

уметь:

– верстать обложку;

– верстать форзац;

– верстать корешок;

– верстать суперобложку.

Назначение обложки и переплета. Оформление обложки и переплета. Особенности конструкции книжного блока. Суперобложка. Форзац. Футляр. Значение внешнего оформления книги. Постпечатные процессы.

Тема 11. Стилистическое единство оформления книги.

Учащийся должен: иметь представление:

– о единстве стилей;

– о ритмике;

– о динамике и статике.

знать:

– типы оформления.

уметь:

– создавать стили;

– верстать стилями.

Преимущественно утилитарный тип оформления. Художественно выразительный тип оформления. Цельное оформление книги. Ритмичность. Единство всех аспектов верстки.

 

Раздел 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ДИЗАЙНА

 

Тема 1. Введение.

Учащийся должен: иметь представление:

– об основных правилах и приемах верстки;

– о принципах создания макета;

– о полиграфических процессах и их применении в компьютере;

– об издательских процессах и их применении в компьютере;

– о программном обеспечении издательско-полиграфических процессов.

знать:

– принципы работы с текстовым и графическим материалом.

уметь:

– уверенно ориентироваться в специфике печатной терминологии;

– анализировать дизайнерские решения;

– составлять план будущего издания.

Издательские и полиграфические процессы. Типографские термины. Правила и приемы верстки. Технологический процесс допечатной подготовки. Принципы макетирования. Работа со шрифтами. Изображения в программах верстки. Сравнение настольных издательских систем. Подготовка к занятиям. Анализ дизайнерских решений. Подготовка плана издания.

Тема 2. Основные понятия.

Учащийся должен: иметь представление:

– о принципах формирования изображения на компьютере;

– знать:

– о пикселе;

– о разрешении;

– о частоте вывода пикселей;

– о частоте строк;

– о частоте кадров;

– о глубине цвета.

Способы растрирования. Принцип построения растра. Цифровое изображение. Пиксель. Размер. Разрешение.

Тема 3. Цветовые модели.

Учащийся должен: иметь представление:

– о цветовой модели:

– о цветовом пространстве;

– о цветовом круге;

– о цветовых ритмиках;

– о триадной и цветной печати.

знать:

– аддитивные цветовые модели;

– субтрактивные цветовые модели;

– аппаратно-зависимые цветовые модели;

– аппаратно-независимые цветовые модели;

– достоинства и недостатки цветовых моделей;

– о значении черного цвета на печати и белого на экране монитора.

уметь:

– преобразовывать изображение из одной цветовой модели в другую;

– считать погрешность представления цвета при преобразованиях цветовой модели.

Цветовая модель, цветовое пространство, цветовой круг. Цветовая модель Bitmap, цветовая модель Grayscale, цветовая модель Duotone, цветовая модель Indexed, цветовая модель RGB, цветовая модель CMYK, цветовая модель Lab Color, цветовая модель HSB, цветовая модель YCC.

Тема 4. Профайл.

Учащийся должен: иметь представление:

– о международных организациях, занимающихся вопросами стандартизации в области компьютерных технологий;

– о технологии OPI;

– о технологии CMS;

– о технологии ICC;

– о технологиях представления печатных красок в компьютере.

знать:

– работу на компьютере технологии ICC;

– работу на компьютере технологии CMS;

– применение в редакторах технологии OPI;

– о значении числа «гаммы».

уметь:

– калибровать монитор;

– калибровать принтер;

– калибровать сканер.

Система управления цветом. Значение уровня освещения. Температура белой точки. Понятие «абсолютно черного тела». Калибровка монитора. Гамма. Калибровка сканера.

Тема 5. Архитектура и периферия.

Учащийся должен: иметь представление:

– о компьютерах;

– о подключаемых к компьютеру устройствах.

знать:

– принципы работы сканера;

– принципы работы принтера;

– о настройках монитора и вывода изображения на него.

уметь:

– работать со сканером;

– работать с принтером;

– настраивать монитор.

Типы компьютеров. Компьютерная периферия. Монитор и его характеристики. Сканер и его характеристики. Принтер и его характеристики. Телекоммуникационные устройства. Модем и его характеристики. Сетевая карта и ее характеристики.

Тема 6. Платформа.

Учащийся должен: иметь представление:

– об операционных системах;

– об общем программном обеспечении;

– о прикладном программном обеспечении;

– о протоколе и интерфейсе.

знать:

– общее программное обеспечение;

– текстовые процессоры;

– графические процессоры;

– системы искусственного интеллекта.

уметь:

– работать с OLE-объектами;

– работать в текстовые редакторах;

– работать в графических редакторах;

– работать в системах делопроизводства.

Платформа. Операционные системы Windows и Macintosh. Программное обеспечение компьютера. Системы искусственного интеллекта. Протокол и интерфейс. Сетевой протокол TCP/IP. Принцип WYSIWYG.

Тема 7. Представление данных в компьютере.

Учащийся должен: иметь представление:

– о видах форматов файлов;

– о представлении информации в компьютере;

– о платформонезависимых форматах;

– о принципах компрессии файлов.

знать:

– о достоинствах и недостатках форматов для текстовых файлов;

– о достоинствах и недостатках форматов для графических файлов;

– принцип построения растрового изображения;

– принцип построения векторного изображения;

– о дизеринге;

– принципы сжатия: LZW, JPG, RLE;

– внутренние рабочие форматы файлов OS Windows и MAC OS.

уметь:

– конвертировать форматы файлов;

Кодирования информации в компьютере. Форматы файлов. Растровые форматы файлов: BMP. FPX, FLM, GIF, ICO, IFF, JPEG, PCD, PCX, PNG, PSD, PXR, RAW, SCT. TGA, TIFF WBMP. Векторные форматы файлов: AI. CDR, CGM. EPS/PS. FLASH, FHX, PDF, WMF. Текстовые форматы файлов: ASCII, DOC, P65. Универсальные форматы файлов: RTF, PICT.

Тема 8. Компьютерная типографика.

Учащийся должен: иметь представление:

– о битовых шрифтах;

– о программной реализации шрифта;

– о векторных и контурных шрифтах;

– об ASCII;

– о кодировках русских букв.

знать:

– о форматах представления шрифтов;

– пять основных кодировок русских букв.

уметь:

– устанавливать и удалять шрифты;

– работать с ATM в Windows.

Кодировки шрифтов. ASCII. Четыре формата представления шрифтов: True Туре, Unicode, Adobe Type 1 font format (PostScript). ATM - Adobe Type Manager. Особенности работы со шрифтами.

 

Раздел 3. ПРОГРАММЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСТКИ

 

 

Тема 1. Введение.

Учащийся должен: иметь представление:

– о работе инструментальных программ в области дизайна на разных платформах;

– об отличиях и общих признаках в работе издательских пакетов программ.

знать:

– палитры инструментов.

уметь:

– подготавливать документ к компьютерной верстке.

Создание публикаций - параметры документа. Сохранение и открытие публикации. Палитры инструментов. Размещение текста и изображений. Переход. Восстановление публикации.

Тема 2. Планирование публикации на основе план-проспекта.

Учащийся должен: иметь представление:

– о шаблонах;

– о правилах размещения объектов на странице.

знать:

– основные структурные элементы работы с публикацией.

уметь:

– работать со страницами и с элементами их оформления.

Добавление и удаление страниц. Работа с несколькими окнами. Шаблоны. Создание номеров страниц, колонтитулов и других сквозных элементов. Установка параметров документа в публикации. Настройка макета. Колонки. Фреймы.

Тема 2. Работа с основными инструментами

Учащийся должен: иметь представление:

– о полиграфических терминах.

знать:

– вспомогательные структурные элементы работы с публикацией;

– настройки шрифта;

– настройки абзаца.

уметь:

– работать со шрифтом;

– работать с абзацем;

– работать со строкой.

Работа с настройками текста: шрифт и абзац - гарнитура, кегль, интерлиньяж, начертание, трекинг. ширина, кернинг и выключка. Настройка переносов. Вспомогательные элементы - фон, линия, фигуры. Возможности редактора.

Тема 3. Работа со стилями.

Учащийся должен иметь представление:

– о стилях.

знать:

– о наследовании стилей.

уметь:

– создавать стили;

– редактировать, сохранять и удалять стили.

Создание и работа со стилями. Редактирование, удаление и переименование шаблонов. Создание таблицы стилей и разработка шаблонов. Тема 4. Верстка сплошного и простого текстов.

Учащийся должен: иметь представление:

– об оформлении простого текста.

знать:

– правила верстки простого текста.

уметь:

– верстать простой текст.

Верстка сплошного простого текста. Верстка простого текста.

Тема 5. Знакомство с дополнительными инструментами.

Учащийся должен: иметь представление:

– о плагинах и дополнительно подключаемых модулях;

– о библиотеках;

– о фильтрах.

знать:

– основной набор подключаемых модулей.

уметь:

– делать спуск полос;

– работать с модульной сеткой;

– создавать буквицу, оглавления и указатели.

Модульная сетка. Спуск полос. Создание оглавления. Печать. Буквица. Регистр. Работа с линейками. Указатели. Баланс колонок.

Тема 6. Размещение материалов в публикации.

Учащийся должен: иметь представление:

– об OLE-объектах;

– о технологии OPI.

знать:

– правила работы со связанными объектами.

уметь:

– помещать в публикацию OLE-объект;

– редактировать OLE-объекты;

– экспортировать и импортировать материалы;

– преобразовывать связанный внешний объект во внутренний.

Размещение в публикации OLE-объектов, таблиц, связанных с публикацией текстов и изображений. Размеры блоков. Инструменты для работы с блоками материалов, размещенных в публикации.

Тема 7. Создание оригинал-макета.

Учащийся должен: иметь представление:

– о психофизиологическом воздействии печатных работ.

знать:

– и уметь использовать на компьютере полиграфические технологии.

уметь:

– создавать оригинал-макет.

Работа с оригинал-макетом. Создание визитки учащегося.

Тема 8. Верстка сложного текста.

Учащийся должен: иметь представление:

– об оформлении печатных работ.

знать:

– правила компоновки объектов компьютерной верстки.

уметь:

– верстать сложно оформленную публикацию.

Верстка сложного текста. Размещение элементов оформления.

Тема 9. Работа с цветом в публикации.

Учащийся должен: иметь представление:

– о технологиях управления цветом;

– о психофизиологическом воздействии цвета.

знать:

– международные библиотеки цветов;

– российские системы управления цветом;

– особенности цветной печати.

уметь:

– применять цвета в публикации;

– работать с плашками.

Библиотеки цветов. Система цветов Panlone. Создание плашек. Работа с трекингом. Работа с CMS (Система управления цветом). Создание многоцветного оригинал-макета.

Тема 10. Работа со сложными многоцветными материалами.

Учащийся должен: иметь представление:

– о психофизиологическом воздействии взаимодействия цветов в публикации.

знать:

– особенности применения нескольких цветов в публикации.

уметь:

– верстать многоцветные работы. Верстка сложных многоцветных работ.

Тема 11. Работа с полноцветными материалами.

Учащийся должен: иметь представление:

– о триаде;

– о разнице между триадными красками и цветными.

знать:

– правила работы с полноцветом.

уметь:

– использовать в публикации цветные фотографии;

– создавать сбалансированный оригинал-макет.

Создание оригинал-макетов рекламных материалов. Верстка сложных многоцветных и полноцветных работ.

Тема 12. Работа с пресс-бюро и типографией.

Учащийся должен: иметь представление:

– о полиграфической техники;

– о полиграфических процессах и технологиях;

– об издательских процессах и технологиях.

знать:

– о формах подготовки сверстанной работы к печати в типографии.

уметь:

– передавать сверстанную работу на печать на принтер или в файл;

– экспортировать публикацию для представления в электронном виде;

– передавать публикацию на другой компьютер.

Связь с препресс-службами. типографиями. Подготовка сверстанной работы для них. Передача сверстанной работы в пресс-бюро. Электронные версии сверстанной работы.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

1. Изучение возможностей издательской системы. Верстка сплошного простого текста.

2. Преобразование файлов из одного формата в другой. Изучение технологий OPI и OLE.

3. Установка, удаление и работа со шрифтами.

4. Верстка простого текста.

5. Изучение совместной работы издательской системы и графических пакетов.

6. Работа с оригинал-макетом (на примере создания «визитки учащегося»).

7. Издательские и полиграфические процессы. Цветовые модели. Профайлы. Системы передачи цвета.

8. Верстка цветного текста. Плашки.

9. Изучение издательских процессов. Цветоделение. Работа с полноцветом.

10. Создание электронных книг. Работа со службами: пред-, после-, печатными, сервисными и другими.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Создание газеты:

– Обычной сложности: A3, (1+1), 9 фотографий. 1-ая и последняя полоса отличаются.

– Повышенной сложности: А2, (4+4).

2. Создание книги с иллюстрациями:

– Обычной сложности: А5. (1+1), 160 стр., 20-40 иллюстраций.

– Повышенной сложности: А4, (4+4), 400 стр.. 60-80 иллюстраций.

3. Создание журнала:

– Обычной сложности: А4, (4+4), 42 стр., 10-20 статей.

– Повышенной сложности: А4, (2+2), 72 стр.. 30-40 статей.

 

Автор: Елочкин М.Е.